Сон и фантазия

Обсуждение вопросов, связанных с практикой и теорией хатха йоги

Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы

Ответить
сержант Лебядкин
***
Сообщения:213
Зарегистрирован:27.05.2003, 18:27
Откуда:Ленинградская область
Сон и фантазия

Сообщение сержант Лебядкин » 24.07.2005, 21:56

Братцы, а вот кто как думает - про классификацию вритти нашей читты, приведённую Патанджали (ЙС, аф-мы 1.6, 1.9-1.10).

Такие вопросы возникли.
Чем отличается сон со сновидениями от ментального конструирования (викальпы), если сном называть только модификации сознания, "имеющие своим субстратом ничто".

Как такая модификация может быть загрязненной и незагрязнённой (либо, в другом варианте, приносить боль или наслаждение), согласно аф. 1.5, если она всегда опирается на ничто?

И не понятно, каким образом модификация сознания, "опирающаяся на отсутствие", должна быть также ликвидирована, подвергнута ниродхе :) , так сказать? Вьяса на этом однозначно настаивает...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Петр и Павел
***
Сообщения:233
Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
Откуда:от верблюда
Контактная информация:

Сообщение Петр и Павел » 25.07.2005, 07:44

когда то на реалйоге говорили на тему манаса, читта, будхи и органов чувств как источника информации от внешних объектов.

с ними, по моему, легче было понять, чем просто по Патанджали.

а еще раньше спор был об объективнсти органов чувств. некотрые материалисты, прости господи, пытались доказать что у них объективные локаторы :roll: тогда, спрашивается, зачем йога?

на мой, простой, взгляд все идет от субъективности органов чувств и опыта связанного с ними. для этого нужна йога.

во время ментального конструирования органы чувств отключены, сознание генерит своит смысловые мысле-формы - тяжелые кирпичи нашего опыта.

во время сна органы чувств опять отключены и сознание - тоже. ум сам порождает чудовищ из своей памяти и прошлого опыта. т.е. сон омрачен прошлым опытом.
Т.е. это лучше чем ментальное конструирование, но все еще внешние объекты прорываются внутрь через память о них.

Вот когда ум будет сам в себе без влияния внешних объектов, тут возможно снихождение святага духа... :oops:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
ND
*
Сообщения:65
Зарегистрирован:28.05.2003, 15:01

Сообщение ND » 26.07.2005, 09:24

Серж!
Коротенько.
П не выделяет в модификациях сон со сновидениями. Комментаторы поясняют: он может быть сведен к комбинации остальных в том числе ментального конструирования.

Мне ближе классификация веданты:
- бодрствование;
- сновидения;
- сон (без сновидений);
- турия (нирвана, ниродха и т. п.)

Что такое ноль в числовом ряде?
Отсутствие других чисел или присутствие ничего?
В любом случае – это объект для сознания.

Примерно то же в модификациях.
"Ликвидируешь" сон, попадешь в нирвану.

С другой стороны так это или иначе, какое это имеет значение?
Что, без четкой картины в голове нет в жизни счастья?
Картина никогда не будет четкой. С этим надо смириться и пытаться быть счастливым.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Kalidasa
Сообщения:20
Зарегистрирован:5.10.2004, 00:55
Откуда:Odessa,Ukraine
Контактная информация:

Сообщение Kalidasa » 1.08.2005, 02:43

сержант Лебядкин писал(а): Такие вопросы возникли.
Чем отличается сон со сновидениями от ментального конструирования (викальпы), если сном называть только модификации сознания, "имеющие своим субстратом ничто"
Ничем :lol: В Шива сутрах так и написано - "свапно викальпах" - т.е., состояние сновидения тождественно концептуальному знанию.
Как такая модификация может быть загрязненной и незагрязнённой (либо, в другом варианте, приносить боль или наслаждение), согласно аф. 1.5, если она всегда опирается на ничто?
Может :lol: Она опирается не на "ничто", а на танматры. Если рассматривать сон, как некую форму пратьяхары, "отключающую", в какой-то мере, сознание от индрий и кармендрий, это не значит, что деятельность сознания прекращается - и, поскольку "свято место пусто не бывает" :lol: , возникают впечатдения на уровне танматр, обусловленные самими читта-вритти, которые есть частный случай шакти чаланы в сознании.
И не понятно, каким образом модификация сознания, "опирающаяся на отсутствие", должна быть также ликвидирована, подвергнута ниродхе :) , так сказать? Вьяса на этом однозначно настаивает...
Имеется в виду отсутствие впечатлений от внешних объектов. Поскольку при этом читта-вритти не изживаются "автоматически", они подвергаются ниродхе путем последовательного прохождения через фазы сушупти и турья - вплоть до турьятита, которое и есть высшая форма самадхи - Самарасья...
HRIM

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить