Братцы, а вот кто как думает - про классификацию вритти нашей читты, приведённую Патанджали (ЙС, аф-мы 1.6, 1.9-1.10).
Такие вопросы возникли.
Чем отличается сон со сновидениями от ментального конструирования (викальпы), если сном называть только модификации сознания, "имеющие своим субстратом ничто".
Как такая модификация может быть загрязненной и незагрязнённой (либо, в другом варианте, приносить боль или наслаждение), согласно аф. 1.5, если она всегда опирается на ничто?
И не понятно, каким образом модификация сознания, "опирающаяся на отсутствие", должна быть также ликвидирована, подвергнута ниродхе , так сказать? Вьяса на этом однозначно настаивает...
Сон и фантазия
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
-
- ***
- Сообщения:213
- Зарегистрирован:27.05.2003, 18:27
- Откуда:Ленинградская область
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- ***
- Сообщения:233
- Зарегистрирован:2.04.2002, 08:50
- Откуда:от верблюда
- Контактная информация:
когда то на реалйоге говорили на тему манаса, читта, будхи и органов чувств как источника информации от внешних объектов.
с ними, по моему, легче было понять, чем просто по Патанджали.
а еще раньше спор был об объективнсти органов чувств. некотрые материалисты, прости господи, пытались доказать что у них объективные локаторы тогда, спрашивается, зачем йога?
на мой, простой, взгляд все идет от субъективности органов чувств и опыта связанного с ними. для этого нужна йога.
во время ментального конструирования органы чувств отключены, сознание генерит своит смысловые мысле-формы - тяжелые кирпичи нашего опыта.
во время сна органы чувств опять отключены и сознание - тоже. ум сам порождает чудовищ из своей памяти и прошлого опыта. т.е. сон омрачен прошлым опытом.
Т.е. это лучше чем ментальное конструирование, но все еще внешние объекты прорываются внутрь через память о них.
Вот когда ум будет сам в себе без влияния внешних объектов, тут возможно снихождение святага духа...
с ними, по моему, легче было понять, чем просто по Патанджали.
а еще раньше спор был об объективнсти органов чувств. некотрые материалисты, прости господи, пытались доказать что у них объективные локаторы тогда, спрашивается, зачем йога?
на мой, простой, взгляд все идет от субъективности органов чувств и опыта связанного с ними. для этого нужна йога.
во время ментального конструирования органы чувств отключены, сознание генерит своит смысловые мысле-формы - тяжелые кирпичи нашего опыта.
во время сна органы чувств опять отключены и сознание - тоже. ум сам порождает чудовищ из своей памяти и прошлого опыта. т.е. сон омрачен прошлым опытом.
Т.е. это лучше чем ментальное конструирование, но все еще внешние объекты прорываются внутрь через память о них.
Вот когда ум будет сам в себе без влияния внешних объектов, тут возможно снихождение святага духа...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Серж!
Коротенько.
П не выделяет в модификациях сон со сновидениями. Комментаторы поясняют: он может быть сведен к комбинации остальных в том числе ментального конструирования.
Мне ближе классификация веданты:
- бодрствование;
- сновидения;
- сон (без сновидений);
- турия (нирвана, ниродха и т. п.)
Что такое ноль в числовом ряде?
Отсутствие других чисел или присутствие ничего?
В любом случае – это объект для сознания.
Примерно то же в модификациях.
"Ликвидируешь" сон, попадешь в нирвану.
С другой стороны так это или иначе, какое это имеет значение?
Что, без четкой картины в голове нет в жизни счастья?
Картина никогда не будет четкой. С этим надо смириться и пытаться быть счастливым.
Коротенько.
П не выделяет в модификациях сон со сновидениями. Комментаторы поясняют: он может быть сведен к комбинации остальных в том числе ментального конструирования.
Мне ближе классификация веданты:
- бодрствование;
- сновидения;
- сон (без сновидений);
- турия (нирвана, ниродха и т. п.)
Что такое ноль в числовом ряде?
Отсутствие других чисел или присутствие ничего?
В любом случае – это объект для сознания.
Примерно то же в модификациях.
"Ликвидируешь" сон, попадешь в нирвану.
С другой стороны так это или иначе, какое это имеет значение?
Что, без четкой картины в голове нет в жизни счастья?
Картина никогда не будет четкой. С этим надо смириться и пытаться быть счастливым.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Ничем В Шива сутрах так и написано - "свапно викальпах" - т.е., состояние сновидения тождественно концептуальному знанию.сержант Лебядкин писал(а): Такие вопросы возникли.
Чем отличается сон со сновидениями от ментального конструирования (викальпы), если сном называть только модификации сознания, "имеющие своим субстратом ничто"
Может Она опирается не на "ничто", а на танматры. Если рассматривать сон, как некую форму пратьяхары, "отключающую", в какой-то мере, сознание от индрий и кармендрий, это не значит, что деятельность сознания прекращается - и, поскольку "свято место пусто не бывает" , возникают впечатдения на уровне танматр, обусловленные самими читта-вритти, которые есть частный случай шакти чаланы в сознании.Как такая модификация может быть загрязненной и незагрязнённой (либо, в другом варианте, приносить боль или наслаждение), согласно аф. 1.5, если она всегда опирается на ничто?
Имеется в виду отсутствие впечатлений от внешних объектов. Поскольку при этом читта-вритти не изживаются "автоматически", они подвергаются ниродхе путем последовательного прохождения через фазы сушупти и турья - вплоть до турьятита, которое и есть высшая форма самадхи - Самарасья...И не понятно, каким образом модификация сознания, "опирающаяся на отсутствие", должна быть также ликвидирована, подвергнута ниродхе , так сказать? Вьяса на этом однозначно настаивает...
HRIM
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |