Статью все читали? http://www.yogin.ru/parser.php?p_id=13& ... =&a_id=229
Тогда еще:
http://www.heretics.com/library/apology ... /index.htm - тут интересная статья про Григория Паламу.
"Варлаам, бегло познакомившись с практикой исихастов, ничтоже сумняшеся объявил ее, как бы мы сейчас сказали, глюком, заметив при этом что-то вроде "На свой пупок надо пялиться меньше".
По мнению Варлаама, виденный Паламой свет был обычным самовнушением, а сам исихазм из себя ничего, кроме дикарских полумагических приемов, не представлял - накручивают, мол, себя
ребята, и только."
http://www.hesychasm.ru/forum/ форум (спасибо Симхе за ссылку) на тему "Умное делание" (Исихазм)
Вот интересное обсуждение:
Попытка утихомирить свои мысли (как и чувства) встречает сильное сопротивление со стороны последних, и здесь приходится столкнуться, опять-таки очень конкретно и весомо, со своей нечистотой, которая, оказывается, фонтанирует, не переставая. Простое "затыкание" этого грязного фонтана (напр., заставить себя внутренне молчать) не помогает никак: волевую пробку просто вышибает. Кроме того, почти автоматически срабатывает привычка не замечать мысленной грязи, находясь и купаясь в ней, как в родной стихии. Это можно заметить при чтении молитвы по четкам, когда уже на втором десятке (если не на второй бусине) "вдруг" ловишь себя на том, что ум блуждает где попало.
Несобранность, неумение концентрироваться и сосредотачиваться, ленность и инертность, рациональная замусоренность, идущая вкупе с неразвитостью, безволие и расслабленная инфантильность, прыгливость и изворотливое самооправдание - вот характерные качества нечистого ума. И лучшим опытом безмолвия вначале будет потрясение от своей недееспособности. Такое потрясение способно открыть путь к покаянию - перемене ума (метанойе).
...
Такое внутреннее видение своей нечистоты и немощи приводит к смирению, ненависти к себе и желанию отвергнуться себя. И тогда внутренняя молитва становися непрерывным покаянием, отвержением себя, плачем о грехе своем и воплем к Богу о милости. Преп. Исаак Сирин очень точно написал о непрестанной внутренней молитве: "Молитва есть НЕПРЕРЫВНОЕ САМООТВЕРЖЕНИЕ ДУШИ". А безмолвие уже дается Богом по мере стяжания смирения, человек сам не может совладать с потоком грязи из сердца, да и Бог не останавливает совсем потока до времени, чтобы сохранялся у нас повод для смирения, хотя и понемногу усмиряет его.
...
Очень точно сказано, что покаяние (метанойя) -- это перемена ума. Это уже состояние безмолвия, но еще не такого, при котором вообще не беспокоят помыслы, а такого, при котором ум в состоянии с ними бороться.
Греки недаром назвали это переменой ума, это понятие лежит в основе богословия исихазма, такого, как оно сформулировано у св. Максима Исповедника. Кратко говоря (т. к. эта тема многим знакома), Бог вложил в первозданного человека природное стремление ума к Нему, которое человек променял на чувственное наслаждение, употребив его (стремление) вопреки собственной природе.
Домашнее задание. Думаем на тему:
ВАЙРАГЬЯ (ЙС, 1-12) - это "непрервное самоотвержене души"
Думаем, затем высказываемся
Исихазм, Григорий Палама, Умное Делание.
Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff, Simha, Mодераторы
Tan no dhiyo pracchodayat.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
А ты сам правильный ответ знаешь?
ИМХО
--нетOdissey писал(а):ВАЙРАГЬЯ (ЙС, 1-12) - это "непрервное самоотвержене души"
:
ИМХО
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Скорее, вопрос не в том, "правильнее" или нет, а кому ближе такая формулировка. Мне она близка. Хочу найти родственные душия писал(а):А ты сам правильный ответ знаешь?
К примеру, Леша предлагает в качестве одного из вариантов определения Вайрагьи: "пофигизм." У этого термина много смысловых интонаций.
Tan no dhiyo pracchodayat.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |