Врать!?

Дискуссия по проблемам аюрведы и тантрических методов оздоровления.

Модераторы:Сергей Агапкин, D.Powidloff

another-d
*
Сообщения:53
Зарегистрирован:31.10.2004, 19:29
Врать!?

Сообщение another-d » 13.01.2005, 17:55

Пачему, пачему я должен врать? Анилутшели сказать, *,каккесть и наслаждатца.. чем наслаждатца :roll: Вредно ли врать по аюрведе?

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Nikitaok
Сообщения:3
Зарегистрирован:13.01.2005, 18:48
Откуда:Рига, Латвия
Контактная информация:

Сообщение Nikitaok » 13.01.2005, 18:54

Кто тебя врать заставляет? Если врешь (или хитришь, даже в шутку), с сердцем проблемы будут. Если уж вранья не избежать, то можно сказать правду, но не всю . :D

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
sattvaman
Сообщения:17
Зарегистрирован:10.01.2005, 03:01
Откуда:Москва

Сообщение sattvaman » 14.01.2005, 22:37

Вредно, чувак, и не только по аюрведе, а вообще по жизни :) :wink:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
seal
Сообщения:40
Зарегистрирован:4.01.2005, 22:36
Откуда:Москва

Сообщение seal » 15.01.2005, 23:23

Лично для меня эта тема абсолютно несмешная, поскольку раньше постоянно врал (по мелочам и по крупному) по жизни. Кстати, в индийском фильме "Зита и Гита" поднимается тема лжи во имя спасения и упоминаются строки из Бхагавад Гиты, которые я к сожалению не запомнил. Может кто-то процитирует.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Berroll
*
Сообщения:65
Зарегистрирован:4.10.2004, 17:13

Сообщение Berroll » 16.01.2005, 11:14

ИМХО "Зита и Гита" на нравственный канон не потянет. :lol:
Но то, что ложь находится среди семи смертных грехов и среди заповедей ямы - неспроста это.
Ложь во спасение - настолько редко встречающийся случай, что он может пройти только как исключение из общего правила.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
seal
Сообщения:40
Зарегистрирован:4.01.2005, 22:36
Откуда:Москва

Сообщение seal » 16.01.2005, 22:21

Но заповеди вероятно были даны для того, чтобы человек сам осознал всю полноту бессмысленности лжи в принципе, а не просто соблюдал их "для галочки" из-за страха наказания ?

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
BlackJack
****
Сообщения:413
Зарегистрирован:9.12.2003, 12:03
Откуда:Санкт-Петербург

Сообщение BlackJack » 17.01.2005, 10:31

another-d писал(а):Пачему, пачему я должен врать?
Почему врать? Поверь в то, что нужно сказать и не ври. :twisted:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
sattvaman
Сообщения:17
Зарегистрирован:10.01.2005, 03:01
Откуда:Москва

Сообщение sattvaman » 18.01.2005, 19:57

seal, притча по поводу "лжи во спасение" из Махабхараты:

Ашваттама — сын учителя как Пандавов, так и Кауравов, и один из трёх оставшихся в живых воинов — в последнюю ночь Махаб’аратской войны торжественно поклялся, что применит всю свою силу, полученную в результате покаяния, чтобы уничтожить всех Пандавов прежде, чем взойдёт солнце.

Кришна, конечно, зная об этом намерении убийства, предпринял шаги, чтобы защитить Пандавов. Время приближалось к полуночи, и Ашваттама не мог найти Пандавов. Кришна знал, что он пойдёт к всезнающему мудрецу Дурвасе, чтобы спросить его, где находятся Пандавы. Великий мудрец, подобный Дурвасе, никогда не говорил неправды. Он был известен своим гневом, но гнев он использовал только для того, чтобы защитить Д’арму и погасить огонь злых поступков; даже в гневе он придерживался Истины, но иногда, провозглашая Истину, он повышал голос, изменяя тон.
В тот вечер Кришна пошёл навестить Дурвасу. Дурваса был очень счастлив видеть Кришну. Дурваса сказал Кришне, какое великое благословение он получил от того, что Кришна почтил его Своим присутствием. Он спросил Кришну:

“Свами, скажи, пожалуйста, в чём цель Твоего визита”.

Кришна отвечал:

“Дурваса, мне нужна твоя помощь”.

В глубине сердца Дурваса был вне себя от радости, что Кришна, защитник и владыка всех миров, пришёл к нему за помощью. Но у него даже здесь был предел. Дурваса, обладая высоким интеллектом и зная абсолютно всё, сказал Кришне:

“Свами, я готов сделать всё, что Ты попросить, но не могу сказать неправду”.

Кришна отвечал Дурвасе:

“Я пребываю в сердцах всех живых существ; Я рождаюсь снова и снова, чтобы защитить Д’арму.

Разве Я когда-нибудь могу просить тебя произнести неправду? Д’арма означает “праведное поведение”; её основание — Истина. Я, конечно, никогда бы не попросил тебя сказать неправду”.

Тогда Дурваса сказал:

“В таком случае я готов сделать всё, что Ты скажешь. Каков Твой план, Свами? Я его выполню”.

Кришна попросил вырыть глубокую яму, где бы поместилось пять человек. Затем Кришна сказал Пандавам сесть в эту яму. Яму полностью покрыли досками. На доски положили ковёр, а затем на ковёр поставили стул Дурвасы. Кришна попросил Дурвасу сесть на стул. Он сказал Дурвасе:

“Скоро придёт Ашваттама и спросит, где Пандавы. Ты скажешь правду; но, говоря правду, ты можешь немного изменить тон своего голоса”.

Как и предсказал Кришна, вскоре пришёл Ашваттама. Выразив почтение мудрецу, он спросил Дурвасу:

“Свами, тебе известно всё во всех трёх мирах. Скажи мне, пожалуйста, где мне найти Пандавов?”

Дурваса сделал так, как научил его Кришна. Он сказал правду. Он сказал Ашваттаме:

“Пандавы?! Пандавы?! Да они здесь! Конечно, они здесь! Они у меня прямо под ногами!”

Когда Дурваса, притворяясь очень сердитым, сказал Ашваттаме, что Пандавы находятся “прямо у него под ногами”, Ашваттама очень испугался. Гнев Дурвасы был хорошо известен, его очень боялись, и Ашваттама решил, что вместо того, чтобы убить Пандавов в ту ночь, он сам может быть убит Дурвасой; поэтому в страхе он поспешно удалился. Придерживаясь истины, оправдывая своё положение Махариши и следуя указаниям Господа, чтобы защитить добрых людей, Дурваса произнёс слова истины; но он немного изменил впечатление, повысив голос.

:)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
я
****
Сообщения:1666
Зарегистрирован:15.04.2003, 15:31
Откуда:РнД
Контактная информация:

Сообщение я » 19.01.2005, 09:33

О да, Кришна великий хитрец!
Правда, не единственный.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
another-d
*
Сообщения:53
Зарегистрирован:31.10.2004, 19:29

Сообщение another-d » 19.01.2005, 23:22

Намёк понЯл - всех каму врёш жывьём зарыть, штонибудь пригаваривая впрацессе.. Спасибо за референсы :D

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Berroll
*
Сообщения:65
Зарегистрирован:4.10.2004, 17:13

Сообщение Berroll » 20.01.2005, 10:55

При этом приговаривая "это для их же пользы", чтобы ненароком ещё и ахимсу не нарушить.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
another-d
*
Сообщения:53
Зарегистрирован:31.10.2004, 19:29

Сообщение another-d » 20.01.2005, 11:30

А вставлю_ка я клизмочку из первоисточников:

Йога Сутры. Глава 2. О СПОСОБАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ [ЙОГИ]

"30. Самоконтроль — [это] ненасилие, правдивость, честность, воздержание и неприятие даров.


Из них ненасилие 1 есть непричинение вреда всем живым существам каким бы то ни было способом и во все времена. Последующие [виды] самоконтроля и соблюдение [религиозных] предписаний имеют [своим] корнем 2 это [ненасилие]. Поскольку их назначение состоит в совершенствовании [способности ненасилия], то они излагаются, чтобы научить ему. И практикуются они как дополнительные [средства] именно для того, чтобы придать ненасилию совершенную форму. Сказано в этой связи: «Поистине, тот — брахман, кто в той мере, в какой он хочет принять многие обеты и соответственно отказывается от насильственных действий, обусловленных небрежением, придает ненасилию [все более] совершенную форму».


Правдивость есть соответствие речи и ума (манаса) реальной действительности 3. Каковы увиденное, логически выведенное или услышанное, таковы речь и ум. Если слова произнесены [кем-либо] для того, чтобы передать свое знание другому, они не должны быть лживыми, ошибочными, или лишенными истинного содержания. Их использование имеет целью благо всех живых существ, но отнюдь не причинение им вреда. Если же слова произносятся [с благим намерением], но впоследствии могут причинить вред живым существам, то [такие слова] будут не правдивыми, а лишь приносящими зло. Из-за ложной праведности, то есть внешнего подобия добродетели, они становятся худшим злом. Поэтому, имея в виду благо живых существ, надлежит говорить правду.


33. ложные помыслы [служат] препятствием, [следует] развивать их противоположности 1.

Когда у этого брахмана возникают ложные помыслы о насилии и т. п., [например]: «Я убью того, кто чинит мне препятствия», «Я также солгу», «Я присвою его вещи», «Я соблазню его жену», «Я стану хозяином его собственности»,— [помыслы], служащие препятствием, уводящие его, словно [он] в лихорадочном бреду, с правильного пути, пусть он культивирует противоположные [помыслы]: «Поджариваемый на раскаленных углях сансары, я прибегаю к защите практики йоги, даруя безопасность всем живым существам». Пусть он думает: «Оставив ложные помыслы, я, подобно собаке, вновь предаюсь им. Как собака к собственной блевотине, так и я вновь возвращаюсь к тому, от чего я избавился».


Подобная [практика] может быть использована также [и в случаях, упомянутых] в других сутрах.
..Размышляя так о неизбежно наступающих следствиях ложных помыслов [как о том, что в высшей степени для него] неприемлемо, [йогин] не направляет свой разум на ложные помыслы, [но] причиной их окончательного устранения [может быть лишь] культивирование их противоположностей.
Когда ложные помыслы более не возникают, то порожденное в результате этого могущество служит знаком совершенных способностей йогина. Например,.."


Воттак, браты. Неври и будут тибе СИДДХИ! Абудиш врать будит плохо и тут и ТАМА. Даа, после клизьмы много лутше..
Не, всё панятно, ношто канкретно? Как и какой противаположностью
гасить НЕОБХОДИМОСТЬ врать?

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Berroll
*
Сообщения:65
Зарегистрирован:4.10.2004, 17:13

Сообщение Berroll » 20.01.2005, 13:19

А чьи это комментарии к сутрам?
Насколько я помню, ахимса из заповедей ямы является приоритетной, она сама притянет все прочие добродетели. В том числе и сатью.
Кстати, сатьей сиддх не достичь, можно добиться того, что сказанное будет исполняться. В Библии есть описания того, как Иисус лечил словом, но и смоковницу словом засушил. У него, выходит, с этим делом был порядок.
И с чего вы взяли, что врать необходимо?

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Сергей Агапкин
****
Сообщения:2416
Зарегистрирован:13.03.2002, 21:24
Откуда:Рязань
Контактная информация:

Сообщение Сергей Агапкин » 20.01.2005, 13:59

Правдивость есть соответствие речи и ума (манаса) реальной действительности
Что есть реальная действительность?
Каковы увиденное, логически выведенное или услышанное
То есть реальность - это то, в чём мы уверены.
Если слова произнесены [кем-либо] для того, чтобы передать свое знание другому, они не должны быть лживыми, ошибочными, или лишенными истинного содержания
Передача информации является правдивой если
1. Человек уверен в её правдивости
2. Человек уверен в её достоверности
3. Говоря, человек передаёт эту информацию (не замалчивает)
Техника борьбы с препятствиями носит название пратипакша-бхаваны, также называется "позитивным утверждением". То есть не "Я не буду врать", а "Я говорю, только то, в чём на 100% уверен".

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
another-d
*
Сообщения:53
Зарегистрирован:31.10.2004, 19:29

Сообщение another-d » 20.01.2005, 17:55

Это перевод Островсково-Рудово. Там в 30шлоке иесть, што ненасилие является корнем остальных видов самоконтроля, сатьи втомчисле.
Непричинение вреда другому и являетца причиной некоторово неудобства кагда нам приходитца врать людям, а также кагда видиш как врёт другой и ево самово карёжит. Но это ниувсех, адназначно. уменя так. Акаму и по*.
Нащщёт правдивости информацыи - чё далеко хадить. Вот адин перевод. Вот перевод Десикачара, лежит у Майкла, ну спиз*ил, нуишто такова:
"..
30. Яма включает в себя:
1. уважение ко всем, особенно к тем, кто невинен, в затруднении или в худшем положении, чем мы;
2. правильное взаимоотношение через речь, письмо, жесты или поступки;
3. невожделенность или способность управлять желанием владеть тем, что нам не принадлежит;
4. умеренность во всех наших действиях;
5. нежадность или способность принимать только то, что нам действительно предназначено.

Как мы проявляем эти качества, и как мы стараемся, неизбежно связано с нашим социальным и культурным окружением, нашей религиозной верой и нашим индивидуальным характером и возможностями. Но это проявление есть также мера отражения того, как препятствия работают в нашем сознании. Как мы ведем себя в отношении с другими и окружающим миром показывает состояние нашего ума и нашей личности. Стук в дверь говорит о характере посетителя.

31. Когда приятие такого отношения к нашему окружению бескомпромиссно и не зависит от нашего социального, культурного или интеллектуального положения, наше движение необратимо.

Мы не может начать с такого отношения. Если мы резко начнем его перенимать, мы не сможем его выдержать. Мы всегда найдем оправдание тому, что не справились. Но если мы постараемся понять причины, почему мы придерживаемся противоположных взглядов, изолируем помехи, которые способствуют таким взглядам, то наше отношение постепенно изменится. Помехи дадут нам путь, и наше поведение изменится к лучшему.

32. Нияма включает в себя:
1. чистоту, или поддержание нашего тела и окружения чистым и опрятным;
2. достаточность, или способность чувствовать комфорт с тем, что мы имеем;
3. устранение нечистот в нашей физической и ментальной системах, через управление такими корректными привычками, как сон, упражнения, питание, работа и отдых;
4. обучение и потребность в перепросмотре и оценке нашего прогресса;
5. уважение к высшему знанию, или приятие нашей ограниченности по сравнению с Богом и всезнанием.

33. Как мы можем оценивать и переоценивать наше отношение к другим?

Когда наше отношение под вопросом, то нам может помочь самокритика последствий альтернативного отношения.

Это значит, мы должны найти путь для интеллектуальной оценки последствий разных подходов, возможных в данное время в подобных обстоятельствах - посмотреть перед тем, как броситься в действие!

34. Например, внезапное желание действовать решительно или поощерять или подбивать к решительному действию, может быть сдержано через понимание негативных последствий. Часто такие действия вызваны низкими инстинктами такими, как злость, жажда обладания, необоснованное суждение. Вне зависимости, много или мало в нас такого рода желаний, размышления в подходящей атмосфере могут удерживать их от действий таким образом.

Часто наше отношение к людям, ситуациям или идеям невполне ясное. Затем скоропалительный поступок приводит нас к ситуации, в которой мы не хотели бы оказаться. В таких обстоятельствах любая возможность подумать несколько секунд заслуживает внимания. Предотвратить лучше, чем лечить. "


Теперь про правдивую информацыю. Сравним оба перевода. Они одново переводили или разных? Даже поговорки разные, в соответствии с темпераментом.
Но фсе пятеро излагают правдивую информацыю - они уверены в правдивости, не замалчивают. Патанджали сказал ещё адну, а у ково он с*издил ещё адну.
Анам астаетца удивлятца уму ихнему, и сидеть врастапырку.

Кстати вот вам ещё правдивая информацыя к размышлению - штоб перистать врать нада.., .. правильно, врать, врать и врать до блевотины как рекомендует Патаджали. А потом вернутца и ещё и сблёваное пережовывать, пахваливая. Тантрический принцып.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить