5. Роль серы в тантрическом омоложении организма

В Раса-ратна-самуччае есть история, в которой рассказывается о том, как на побережье молочного моря у Парвати началась менструация, но у неё было игривое настроение и одежда её окрасилась кровью. Она сняла одежду и бросила в море. Когда боги вспенили молочное море, чтобы взять эликсир, кровь Парвати превратилась в серу. Богам понравился её запах и поэтому её назвали гандхака (дословно – запах). Боги почувствовали, что сера очень пригодится для умерщвления ртути.
В Расарнавакальпе происхождение серы описывается по-другому. Когда супруга спросила его об этом, Ишвара ответил: “Слушай, о Богиня! Я расскажу тебе о происхождении серы. Всё это я сейчас раскрою тебе. Слушай, о Зоркая! О Прекрасноликая! Когда ксирода (океан молока) был вспенен богами, сера предстала в изумительной форме. Боги были очарованы прекрасным ароматом серы. Поэтому её дали имя гандхака, которое стало известно всему миру.”
Когда Деви спросила, как можно использовать серу для благоденствия, процветания и счастья так мало живущих человеческих существ, подверженных различным болезням, Господь ответил, что существует сера трёх цветов – жёлтого, белого и голубиной раскраски. Сильномудрый, он расположил эти три вида как обладающие высокой, средней и слабой эффективностью соответственно. Наилучшую разновидность серы принимают внутрь после очищения организма с помощью рвотного и слабительного. Пища должна состоять из риса сортов шастика или шали, пшеницы и козьего мяса. Кроме того, надо употреблять ячмень, бобовые, молоко, мёд и очищенное сливочное масло. Надо исключить слишком острую и вяжущую пищу, растительное масло, прокисшую кашу, соль, кислые травы и пишу, начавшую прокисать. Ртуть и сера могут превратиться в нектар или яд, в зависимости от способа применения. Если их применяют по правилам, они становятся нектаром, а если же правила не соблюдаются, они превращаются в яд. Серу также можно употреблять с маслом ватари (касторка, Ricinus communis) и соком трёх миробаланов. Это приносит освобождение от дряхлости и нужды. Использование серы в течение одного месяца излечивает восемнадцать видов проказы, ревматизм, язвы, туберкулёз, свищи, восемнадцать расстройств, вызванных дисбалансом вайю и расстройства, вызванные плохой кровью. Шесть месяцев приёма серы разглаживают морщины, убирают седину, даруют юность, наделяют сверхъестественным видением и огромной силой, как у второго Шанкары. Одна пала серы, принимаемая с молоком в течение шести месяцев, излечивает различные кожные болезни, в том числе стригущий лишай и чесотку. Если принимать это в течение года, разрушается дряхлость и смерть. Одна пала очищенного сливочного масла, полученного из коровьего молока и сера, принимаемые в течение трёх месяцев, даруют изумительный внешний вид. Половина палы серы и одна пала ртути, принимаемые в течение года, даруют три тысячи лет жизни. Состав, содержащий одну палу серы, три палы сока каньи (Aloe Indica), три палы серного колчедана и четырнадцать пал сахара (кханда), принимаемый в течение одного месяца, освобождает от всех болезней. Шесть месяцев применения серы разрушают дряхлость и даруют способность принимать форму бога Кама. Одна пала серы, одна пала ртути, три палы чесночного сока и половина палы сахара, принимаемые шесть месяцев, излечивают все болезни и помогают приобрести хорошее телосложение. Сера, слюда и ртуть, вымоченные в соке ниргунди (Vitex negundo) и одна кашра слюды, семь раз вымоченная в молоке, прожаренные вместе в закрытом сосуде, разрушают старость и отгоняют нужду. Сера, с помощью сока качамачи (основа для изготовления ликёров) разрушают стригущий лишай и экзему. Сера с соком пунарнавы (Boerhavia diffusa) разрушают три вида яда. Равные количества жёлтой серы и очищенного сливочного масла, полученного из коровьего молока, разрушают яд змеи или отраву. Сера с маслом эранда (Ricinus communis) лечат болезни грахани (болезни кишечника), а сера, смешанная с мелкой пылью железа, излечивает желтуху. Серой с гранатом лечат дизентерию. Сера с мелассой излечивают экзему. Сера с очищенным сливочным маслом и мёдом в течение шести месяцев изгоняют дряблость и нужду.
Сера с примесями для внутреннего применения должна быть предварительно очищена. Метод, описываемый в Расаратна-самуччайе, такой: серу растворяют в коровьем гхи, а затем этот раствор процеживают через ткань в молоко или сок брингараджа. Затем это промывается тёплой водой. Этот процесс повторяется несколько раз. Другой способ заключается в том, что отверстие сосуда с молоком закрывают тканью, на которую кладут размолотую серу. Сверху её закрывают глиняной чашей, которую нагревают снаружи так, что сера начинает расплавляться и капать в молоко.