Занятия по детской йоге

Модераторы:D.Powidloff, Irene

Закрыто
Lorensia
Сообщения:2
Зарегистрирован:5.11.2004, 17:37
Занятия по детской йоге

Сообщение Lorensia » 19.11.2004, 13:44

Добрый день. Я хожу с ребенком к Вам на занятия. И вижу, что не только у меня, но и у многих мам возникат одна и та жа проблема: маленькие (до 5 лет) дети иногда выпадают из занятия и их невозможно уговорить поучаствовать, приходится вместо занятия сидеть с ребенком. И мне кажется, что это зря потраченное время. Между тем, Вы так не считаете. Объясните, пожалуйста, почему?

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Irene
Сообщения:6
Зарегистрирован:6.03.2003, 18:56
Контактная информация:

Сообщение Irene » 19.11.2004, 17:15

Есть ряд существенных причин по которым дети выпадают из процесса занятия. И это случается достаточно часто.
Вообще начну немного издалека:
обучается человек по-разному:
- при помощи создания ситуации обучения и погружении в нее ( в этом случае родители, как правило, заставляют заниматься детей, начальсто - подчиненных...). При этом сама мотивация лежит вне процесса обучения (ха конфетку, за зарплату, за поощрение, за любовь...). Обучиться таким способом возможно. Но чревато тем, что он будет ждать бонуса и не радоваться за нятиям.
- при помощи погружения (вспомните, ведь даже взрослые постоянно во что то играют и увлекаются процессом игры, а не бонусом за нее :D , а уж у детей в этом огромная потребность). И собственно говоря, это то, чему мне прежде всего хотелось бы научить, а точнее возродить у ребенка и у мамы (потому что познавательная потребность у человека природная).
Есть еще много способов обучения, но как правило, в процессе воспитания мы наблюдаем эти 2 полюса.
У детей до 5 лет познавательная потребность выражается в подражании. Если у ребенка по той или иной причине произошел сбой, я, как правило, слышу от мамы следующие фразы: либо уговоры (давай позанимаемся, посмотри как здорово делает Вася...), либо угрозы ( ты сюда пришел заниматься, поэтому давай, а если нет, то пошли отсюда!)
Как я понимаю, ни то, ни другое не вызывает у ребенка исследовательской мотивации и приучает его к манипуляциям с родителями и преподавателями, ребенок как бы торгуется, дабы сорвать большой куш.
И поэтому на занятиях с дошкольниками я предлагаю во-первых, понять причину поведения ребенка, а потом уже действовать.
Давайте теперь более подробно рассмотрим почему же ребенок не хочет заниматься:
во-первых, возможно он нездоров, устал, у него уже не хватает внимания на занятия. в этом случает целесообразно отпустить, оставить его. он лучше вас знает когда и как ему заниматься. если концентрация внимания восстановится, ему станет интересно и он снова втянется. если нет, он с удовольствием понаблюдает за другими и скорее всего проделает большинство упражнений дома самостоятельно, интереса ради :)
во-вторых, в период 3-4 лет ребенок, как правило, самоутрерждается и как бы "делает все наоборот" (у меня на занятиях ребенок подбежал и быстро проговорил: Ира, скажи, чтобы я не играл, а то мне очень поиграть хочется :D ). В этой ситуации давить и уговаривать тем более бесполезно. Скорее здесь важно вообще не обращать внимания на его поведение, продолжая наслаждаться собственной тренировкой. Рано или поздно подражательный рефлекс сработает и ребенок поймет, что нет поля для битвы.
в-третьих, возможно Вы сами не очень хотите заниматься. И ребенок не в игре, он не может подражать Вам, и ваше присутствие мешает ему открыться. Его одолевают противоречивые чувства, особенно если вы расстраиваетесь из-за его поведения. Вы, как бы, гасите его, расстраиваетесь: "ну вот, целый час в метро с ним ехала и все напрасно". Попробуйтей уйти от обвинений и заинтересоваться игрой. Не надо думать, что вы делаете все для ребенка. Ребенок потянется за вами только если это действительно Вам интересно.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Закрыто