Амританада Упанишада. Комментарии
1 Мистический слог Ом 
2 Речь очевидно идёт о Брахма-грантхи (соотносится с Манипура-чакрой), Вишну-грантхи (соотносится с Анахата-чакрой), и Рудра-грантхи (соотносится с Аджня-чакрой), в контексте практики Шатчакра-бхедан (пронзание шести чакр). 
3 То есть переходя от физического воспроизведения мантры к её субвокальному произношению, при котором не происходит даже минимального напряжения голосовых связок. 
4 Шатанга-йога, точнее один из её вариантов. В “Майтри-упанишаде” и “Дхьянабинду-упанишаде” рассматривается несколько иной вариант: с асаной, но без тарки. Последовательность элементов достаточно условна, что связано со стихотворной формой изложения.
5 Дословно – “удержание дыхания”, по смыслу же скорее “концентрация на дыхании.
6 Регуляторные системы организма: вата(вайю) – ветер, нервная регуляция; пита(агни) –желчь, гуморальная регуляция; капха(шлесма) – слизь, местно-тканевая регуляция.
7 По-видимости, речь идёт об Аме – невыделенных отходах метаболизма. 
8 Прана-вайю и Апана-вайю 
9 Традиционное вступление к Гайятри-мантре – “Бхур, Бхува, Сваха”, обозначающие Землю, Воздух и Небеса соответственно. 
10 Один из священных гимнов Ригведы. Вообще состоит из 24 мантр, каждая из которых посвящена определённому божеству и предназначена для достижения определённых целей. Наиболее известна Савитри-гайятри – солнечная: “Тат Савитур вареньям бхарго девасья дхимахи дхийо йо нах прачодайят.Ом”. Однако существую также и лунная, Чандра-гайятри. 
11 Головная мантра "Апо джьётир, апо мритам". 
12 Трава, используемая в ведических ритуалах. Хороший теплоизолятор. 
13 Обычно для этих целей использовалась практика ньясы – специфические “запечатывающие” жесты в сочетании с мантрами. 
14 Стих 2 
15 Здесь описывается процесс прохождения кундалини через ворота – открытые грантхи: Вайю- или Вишну-грантха, Висма- или Набхи-грантха,Ахам- или Рудра-грантхи и Махамгрантхи. 
16 Речь, очевидно, идёт о практике Панчадхарани-мудры, последовательного единения со стихиями( таттвами). 
17 Здесь, Прана в аспекте Вайю(жизненного ветра тела), состоящего из праны, апаны, вьяны, саманы и уданы.
18 Имеется в виду, наверное, общая длинна кровеносных сосудов. 
19 Техника сознательного ухода из тела, описанная ещё в “Бхагават-гите”. До наших дней дошла в нескольких школах тибетского буддизма.